Государственная программа "Доступная среда" была запущена в 2011 году.
Официальный сайт государственной программы "Доступная среда"
Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров – дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.
В школе проведены мероприятия по созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил. Это:
1.Главный вход в школу оборудован пандусом.
2.На 1 этаже учреждения в холле установлен специальный дверной блок, позволяющий беспрепятственно добираться до учебного кабинета.
3.Класс, где проходят учебные занятия детей – инвалидов, оснащен специальным оборудованием.
4. В школе есть кабинет релаксации, где с учащимися проводит занятие педагог – психолог.
5. Оборудован туалет (унитаз с инвалидными подлокотниками, специальные поручни от раковины до унитаза)
6. В школьной библиотеке созданы все условия для обслуживания детей, в том числе с инвалидностью и ОВЗ
Оснащение учебного кабинета специальным, в том числе учебным, реабилитационным и компьютерным оборудованием. Данное оборудование эффективно используется как во время учебного процесса, так и во время реабилитационных мероприятий.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — window.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — fcior.edu.ru
- Федеральный портал «Российское образование» — edu.ru
- Министерство образования и науки РФ — edu.gov.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — school-collection.edu.ru
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Во время проведения занятий, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран);
- интерактивные доски с комплектом программного обеспечения;
- ноутбуки ученические с функцией универсального доступа, позволяющей настроить компьютер в соответствии со зрительными, слуховыми, двигательными и интеллектуальными особенностями обучающихся;
- звукоусиливающим оборудованием;
- в наличии имеется специализированная клавиатура (с большими кнопками) для слабовидящих и учащихся с ДЦП.
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе установлен особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения. В школе имеется специально оборудованный гимнастический и тренажерный залы.
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Школа располагает средствами обучения и воспитания, предназначенными для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. В логопедических кабинетах имеются: логопедические тренажеры для коррекции устной и письменной речи, зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, пособия по обследованию речевого развития детей, по развитию внимания, памяти и логического мышления, формированию звукопроизношения, формированию фонематического восприятия и звукового анализа, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи, наборы логопедических игр, предназначенные для индивидуальных и групповых занятий с детьми дошкольного возраста и с детьми начальных классов.
- Кабинет педагога-психолога оборудован: рабочими столами, столами для детей, компьютерной техникой, разнообразным материалом для проведения коррекционно-развивающей работы (дидактические и развивающие настольные игры), учебными пособиями для развития познавательной сферы, а также световым столом для рисования песком и психологической песочницей для групповой работы.
Сведения о специальных условиях питания
- Для инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) бесплатное двухразовое питание в соответствии с действующим законодательством.