13 января в МБОУ Школа № 116 прошел педагогический совет на тему «Пути повышения качества образования».
«Образование – величайшее из земных благ,
если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно».
Киплинг.
В последнее время все чаще звучат словосочетания: качество жизни, качество образования, социальная успешность.
Современная общеобразовательная школа многообразна и сложна, она непрерывно изменяется. В условиях модернизации Российского образования, которая ведет к росту конкуренции среди общеобразовательных учреждений, перед любой школой встает проблема обеспечения своих учащихся качественным образованием.
Повышение качества образования — одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования.
Качество образования, которое включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно-эмоциционального отношения к миру и друг другу. Такой подход ориентирует на оценку деятельности школы по конечным результатам, среди которых следует выделить основные показатели эффективности деятельности школы:
- уровень обученности учащихся;
- готовность их к продолжению образования;
- уровень воспитанности учащихся;
- состояние здоровья детей;
- уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;
- уровень выполнения стандартов образования.
Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основные при оценке эффективности деятельности школы.
Причины снижения качества знаний ЗАВИСЯТ ОТ УЧЕНИКА, УЧИТЕЛЯ и КОНТРОЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
- слабый контроль за посещаемостью со стороны родителей;
- пропуски занятий, как по болезни, так и без уважительных причин;
- слабое владение знаниями особенностей возрастной психологии ребёнка;
- отсутствие мотивации к учению у ребят и слишком большая опека их со стороны учителей;
- неведение учениками перспективы для приложения своих знаний;
- потеря связи с родительской общественностью.
Но даже в самые нелегкие времена есть учителя и педагогические коллективы, которые учат детей интересно, увлеченно, эффективно, потому что
Любое существенное изменение (в школе или за ее пределами) начинается с принятия ответственности за происходящее всеми участниками образовательного процесса.
Решением педагогического совета стало: совершенствовать уровень педагогического мастерства, направленный на повышение уровня обученности, качества знаний, использование эффективных форм методической работы; развивать творческие инициативы учителей и учащихся, активнее внедрять их в проектно-исследовательскую и инновационную деятельность, в классно – урочную, внеурочную систему.
|