Анализ
государственной (итоговой)
аттестации обучающихся 11 классов
МБОУ СОШ № 116 г.Уфы в 2011-12 учебном году
Вопросы, связанные с подготовкой и проведением ЕГЭ, до сих пор стоят довольно остро, несмотря на то, что эта, еще недавно экспериментальная форма итоговой аттестации обучающихся стала реальностью. Русский язык и математика - обязательные для всех выпускников средней школы экзамены, и альтернативы ЕГЭ как формы его проведения сегодня нет. Революции не произошло: правила и процедура проведения ЕГЭ в 2012 году лишь немногим изменилась по сравнению с прошлым годом. Независимая экспертиза знаний учащихся требует от учителя прежде всего ориентации на результат, который может быть достигнут лишь в процессе системной, продуманной работы по приведению знаний обучающихся к требованиям Единого государственного экзамена.
В нашей школе создана 3-х уровневая нормативно-правовая база подготовки и проведения ГИА выпускников в форме ЕГЭ: документы Федерального, регионального и муниципального уровней.
Нормативно - правовые документы по проведению ЕГЭ изучаются педагогами на совещаниях, заседаниях ШМО, обучающимися на классных часах и их родителями на родительских собраниях, собеседованиях систематически и фиксируются в соответствующих журналах.
Итоги и анализ результатов ЕГЭ за предыдущий год рассматриваются на педсовете в августе месяце и заседаниях ШМО, где делаются выводы, относящиеся к ключевым моментам, на которых должна быть сосредоточена подготовка к ЕГЭ в текущем году.
Формируется банк олимпиадных заданий по предметам, банк демоверсий по русскому языку и математики, по обществознанию, физике, информатике для учащихся, готовящихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Корректируются планы работы ШМО, которые были составлены в июне месяце предыдущего учебного года с учетом результатов ЕГЭ и диагностических работ текущего учебного года.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников МБОУ СОШ №116 г.Уфы проведена
в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального,
регионального, муниципального и школьного уровня.
Согласно
Плану подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации
выпускников 11 классов в 2011-2012 учебном году
были подготовлены необходимые распорядительные документы, которые скомплектованы
по четырем уровням: документация федерального, регионального, муниципального и
школьного уровней. В ноябре проведены родительские собрания, на которых
родители были ознакомлены с документами, регламентирующими проведение единого
государственного экзамена в 2011-2012 учебном году: с пунктом 4.1 статьи 15
Закона Российской Федерации от 10 июля
На родительских собраниях по итогам
репетиционных экзаменов присутствовали учителя, администрация, где коллегиально
принимались решения по ликвидации обнаруженных недостатков.
Не допускалось
ослабление ВШК за организацией учебного
процесса. По итогам проверок оформлялись справки с указанием выявленных
недочетов, выводов и рекомендаций.
Регулярно, согласно плану ВШК проводились контрольные работы, которые
позволяют определить уровень подготовки
учащихся к ЕГЭ, наметить пути
преодоления пробелов в знаниях. Результаты подводятся таким же образом и
доводятся до сведения родителей. На
стендах «Готовься к единому
государственному экзамену» в кабинетах
размещены сменяемые образцы ученических
решений, задания с развернутым ответом и их оценка с комментариями, демоверсии
экзамена с ответами, список пособий,
которыми учащиеся могут воспользоваться при подготовке к экзамену, кодификатор
заданий экзамена по предмету и перечень проверяемых заданиями экзаменационной
работой умений. В связи с
содержательными и структурными изменениями КИМ -2012 в подготовке
учащихся к успешному написанию ЕГЭ по математике и русскому языку актуальными
были следующие методические
задачи:
‑ формирование устойчивых
навыков в записи кратких ответов,
правильного заполнения бланков ответа только части В ;
-
закрепление умений и навыков по решению заданий, соответствующих частям А и В тестов ЕГЭ
прошлого года на уровне, позволяющем решить эти задачи абсолютному большинству
выпускников этого года;
- активное включение задач нового
вида в разряд базовых, позволяющих слабоуспевающим учащимся набрать нужное
количество баллов для преодоления
заявленного порога успешности;
-в работе со слабоуспевающими
учащимися первоочередным методическим приемом является развертывание внешних
действий учащихся, заключающееся, прежде всего,
в ведении индивидуальной диагностической карты умений и навыков
ученика.
- повышение уровня культуры работы с книгой и другими источниками информации;
-активизацию
в учебном процессе создания письменных высказываний на социально-культурные,
нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и другие темы; написание
сочинений
-стимулирование
овладения умениями адекватно передавать содержание прочитанного текста в письменной форме с
заданной степенью свернутости, создание
собственных письменных текстов на
социально-культурные, нравственно-этические, учебные и другие темы.
- воспитание культурного человека,
владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли
и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения;
формирование таких умений, как различные виды чтения, информационная
переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с
условиями общения.
Осуществлялся строгий контроль за посещаемостью уроков, консультаций, дополнительных занятий. Использование ИКТ, Интернет- ресурсов, мультимедийных материалов положительно отразилась на подготовке учащихся к ЕГЭ. Была оказана действенная помощь в организации работы с неуспевающими учащимися со стороны информационно-методического центра.
Проводилась определенная работа с педагогами. На заседаниях ШМО рассматривались вопросы подготовки учащихся к ЕГЭ, изучалась нормативно-правовая база. В рабочие программы педагогов включены вопросы тематического и итогового повторения. На заседаниях ШМО в августе проведен глубокий анализ результатов характерных ошибок, спланированы пути их ликвидации. Анализ посещенных уроков, с целью оказания методической помощи, показал, что при организации учебного процесса учителя, проанализировав результаты аттестации прошлых лет по предмету, внеся коррективы в организацию учебно-воспитательного процесса преподаваемого предмета с учётом итогов аттестации обучающихся, при поурочном планировании и проведении уроков уделяют особое внимание повторению и закреплению наиболее значимых и сложных тем учебного предмета за курс основной школы, выделяют резерв времени как во время проведения урока, так и во время обобщающего повторения на отработку учебного материала. В процессе изучения предмета большее внимание обращают на закрепление того материала, который ежегодно вызывает затруднения у многих выпускников средней школы, участвующих в ЕГЭ. При организации текущего и тематического контроля знаний обучающихся использовали задания в тестовой форме разного типа и уровня сложности, аналогичные заданиям экзаменационной работы. Преподаватели обращали особое внимание на формирование у обучающихся в ходе учебно-воспитательного процесса практических умений, проверяли уровень сформированности практических умений не только в ходе текущего, но и итогового контроля. Учителями-предметниками были посещены курсы и семинары на базе ИРО РБ. Учителями математики посетили мастер-классы преподавателей других школ при ИРО РБ в подготовке обучающихся к ЕГЭ.
С целью реализации компетентностного подхода учителя школы включают в контрольные работы ситуативные задачи, особенно из повседневной жизни, способствующие развитию задатков и способностей обучающихся, их интеллекта, пониманию жизненных ситуаций и умению принимать грамотные решения. Много внимания уделяли педагоги школы подготовке к ЕГЭ и во внеурочное время.
При проведении консультаций используется индивидуальный дифференцированный подход. Учащиеся делятся на группы в зависимости от уровня подготовки. Кроме этого, учащиеся занимаются дополнительно, самостоятельно выполняют КИМы, учитель проверяет, организует индивидуальную работу по ликвидации обнаруженных пробелов. Учителя вели учет посещаемости консультаций, дополнительных занятий с обучающимся.
Большая нагрузка ложится и на классных руководителей выпускных классов. На классных часах выпускники знакомились с нормативно-правовой базой по проведению ЕГЭ. Проводились беседы по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
В работе с родителями классные руководители особое внимание уделяли созданию в семье благоприятного психологического климата, нацеливали родителей на моральную поддержку своих детей в период подготовки и проведения ЕГЭ при любых ситуациях. Тесная связь педагогов с родителями позволила своевременно ликвидировать проблемы, возникающие у учащихся.
Большая роль уделялась психологической поддержке учащихся и их родителей.
Был проведен инструктаж и с учителями организаторами ЕГЭ, что позволило им провести мероприятия, связанные с ЕГЭ на достаточно высоком уровне.
Государственная (итоговая) аттестация учащихся 11 классов в 2011-12 учебном году проходила в форме единого государственного экзамена. Учащиеся и родители (законные представители) были заранее ознакомлены с Положением о ЕГЭ, другими нормативно-правовыми документами.
Всеми учащимися до 1 марта 2012 года подавались заявления установленной формы на участие в государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ.
Для поступления в Вуз в данном учебном году необходимо было сдавать экзамен по выбору. Для получения аттестата об основном образовании – русский язык и математику. По распоряжению Министерства образования РФ и Рособрнадзора в сфере образования отсутствует шкала по переводу баллов в школьную оценку, учащиеся получают баллы по сданным предметам на экзамене в форме ЕГЭ. График сдачи экзаменов был определен Министерством образования РФ.
Выпускниками 11 класса для государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ были выбраны следующие предметы:
· Информатика и ИКТ – 3человек;
· Обществознание – 24 человека;
· Химия – 3 человек;
· Физика – 14 человек;
· История - 6 человек;
· Биология – 5 человек;
· Литература – 1 человек.
Информатику и ИКТ (учитель Рахматуллина С.Г.) сдавали 2 обучающихся. В течение всего учебного года они готовились к аттестации по данному предмету и самостоятельно и на индивидуальных занятиях с учителем.
Протокол
проверки результатов Единого государственного экзамена |
|
02-Республика
Башкортостан |
|
Код
ОУ: |
60116 |
05-Информатика |
|
Минимальное
количество баллов, установленное Рособрнадзором |
40
№ |
Фамилия |
Имя |
Отчество |
Задания
типа А |
Задания
типа В |
Задания
типа C |
Первичный
балл |
Балл |
1 |
Блохин |
Александр |
Павлович |
++++++-+--+-- |
---+-+-+----+-- |
0(3)0(2)0(3)0(4) |
12 |
47 |
2 |
Хабибуллина |
Рафаэла |
Рустамовна |
++-+-++--++++ |
-+--++++++-+--- |
3(3)2(2)2(3)1(4) |
25 |
68 |
Средний балл, показанный экзаменуемыми школы – 57,5%
Обществознание (учитель Еремеева Т.В., Миннибаева М.М.) сдавали 23 человека. Учителя Еремеева Т.В. проделали огромную работу по подготовке учащихся к экзамену по данному предмету: работа с раздаточным материалом (различные уровни заданий) на уроках, систематические консультации для учащихся, индивидуальная работа с каждым учеником. Средний балл, полученный на экзамене по обществознанию – 55,1
По сравнению с прошлым учебным годом уровень сдачи экзамена по обществознанию вырос
№ |
Фамилия |
Имя |
Отчество |
Задания типа А |
Задания типа В |
Задания типа C |
Первичный балл |
Балл |
1 |
Артемьева |
Анна |
Сергеевна |
---++++++++++++-++++ |
+-22121+ |
2(2)2(2)1(3)2(3)0(2)0(3)0(3)1(3)1(1)1(1)1(3) |
37 |
61 |
2 |
Бровко |
Татьяна |
Сергеевна |
+--++---+++++----+++ |
--00112- |
2(2)0(2)1(3)2(3)0(2)0(3)1(3)1(3)0(1)0(1)0(3) |
22 |
46 |
3 |
Валишина |
Галия |
Сагитовна |
+++++++-++++++++++++ |
++02102+ |
2(2)2(2)3(3)1(3)2(2)2(3)2(3)2(3)1(1)1(1)1(3) |
46 |
70 |
4 |
Гайнуллина |
Дарья |
Рустемовна |
-+-++++-+++-++++++++ |
+-20201+ |
1(2)2(2)2(3)1(3)1(2)2(3)0(3)1(3)1(1)0(1)0(3) |
34 |
58 |
5 |
Гайфутдинова |
Радмила |
Дамировна |
--++------+++-+-++-- |
+-00200- |
2(2)2(2)2(3)2(3)0(2)1(3)0(3)3(3)0(1)0(1)0(3) |
23 |
47 |
6 |
Грязева |
Анна |
Андреевна |
+++-++-+-++++-+++++- |
++02201- |
0(2)2(2)0(3)0(3)1(2)0(3)0(3)2(3)1(1)0(1)0(3) |
28 |
52 |
7 |
Дударева |
Анастасия |
Игоревна |
+-+++++-+++++++-++++ |
+-21201+ |
2(2)0(2)0(3)0(3)1(2)0(3)0(3)3(3)1(1)1(1)2(3) |
35 |
59 |
8 |
Каюпова |
Лиана |
Ринатовна |
+++-------++++++++-- |
--01001- |
1(2)1(2)0(3)0(3)0(2)1(3)0(3)1(3)0(1)0(1)0(3) |
17 |
41 |
9 |
Кекина |
Елена |
Викторовна |
---+++++++++-++-++++ |
++22122- |
2(2)2(2)2(3)1(3)1(2)0(3)1(3)1(3)1(1)1(1)1(3) |
39 |
63 |
10 |
Мингалеев |
Динар |
Наилевич |
+-+-++-+++++++--+--- |
++11121+ |
2(2)2(2)3(3)0(3)2(2)2(3)3(3)0(3)0(1)0(1)0(3) |
35 |
59 |
11 |
Морозова |
Дарья |
Игоревна |
++--+++--+++-+-++-+- |
-+20010+ |
2(2)2(2)1(3)3(3)0(2)1(3)3(3)3(3)1(1)1(1)1(3) |
35 |
59 |
12 |
Мясникова |
Вероника |
Витальевна |
+++++++++++++-+++++- |
+-22102- |
2(2)2(2)3(3)1(3)1(2)2(3)3(3)1(3)1(1)1(1)1(3) |
44 |
68 |
13 |
Никитина |
Анастасия |
Валерьевна |
---+++--++++-+-++++- |
++21202+ |
2(2)1(2)1(3)1(3)0(2)0(3)0(3)2(3)0(1)0(1)0(3) |
29 |
53 |
14 |
Носова |
Ольга |
Сергеевна |
-+-++++-++++-+-+++++ |
++22121- |
2(2)2(2)3(3)2(3)2(2)0(3)2(3)3(3)1(1)1(1)1(3) |
44 |
68 |
15 |
Пластинина |
Полина |
Сергеевна |
-+-++--+-+-++++++-++ |
--02112- |
2(2)0(2)0(3)0(3)0(2)0(3)0(3)2(3)1(1)1(1)1(3) |
26 |
50 |
16 |
Прокопьев |
Егор |
Игоревич |
+-+-++---+++--+-+-+- |
++01111+ |
2(2)2(2)2(3)1(3)1(2)2(3)0(3)1(3)0(1)0(1)0(3) |
28 |
52 |
17 |
Сагитова |
Эллина |
Раилевна |
+++++++++++-+++++++- |
+-21221- |
1(2)1(2)2(3)0(3)0(2)0(3)0(3)0(3)0(1)0(1)0(3) |
31 |
55 |
18 |
Сафина |
Юлия |
Рамилевна |
---+++-----+-+----++ |
-+10010- |
1(2)1(2)2(3)1(3)0(2)0(3)0(3)1(3)0(1)0(1)0(3) |
16 |
40 |
19 |
Соколов |
Александр |
Алексеевич |
+--+-++--++-----+++- |
++20000+ |
0(2)1(2)0(3)0(3)0(2)1(3)1(3)1(3)1(1)1(1)1(3) |
21 |
45 |
20 |
Шарипова |
Екатерина |
Вадимовна |
---+++++++++-++++++- |
+-02200- |
1(2)2(2)1(3)1(3)1(2)0(3)0(3)1(3)1(1)1(1)0(3) |
29 |
53 |
21 |
Яппарова |
Альбина |
Радиковна |
+++-++++++++++-+++-+ |
+-10100- |
0(2)2(2)1(3)0(3)1(2)0(3)0(3)0(3)0(1)0(1)0(3) |
24 |
48 |
22 |
Иплаева |
Алёна |
Александровна |
++---+++-+++-+++-++- |
++20100- |
0(2)2(2)1(3)1(3)1(2)0(3)0(3)0(3)0(1)0(1)0(3) |
23 |
47 |
23 |
Семёнова |
Оксана |
Олеговна |
++++++++++++-+++++++ |
++20222+ |
2(2)2(2)2(3)2(3)2(2)0(3)2(3)3(3)1(1)1(1)2(3) |
49 |
75 |
Химию (учитель Маух О.А.) выбрали 3 учащихся. Учитель Маух О.А. готовила выпускников к экзамену на протяжении всего года. Однако высокий результат ученицы Бурцевой Е.. (74 б.) объясняется не только ее работой со школьным учителем, но и многолетней подготовкой с репетитором. Выбор данного предмета для аттестации был осознанным, т.к. ученики планируют поступать в Вузы, где химия является обязательным предметом. Средний бал по химии составил -68,3%
Протокол
проверки результатов Единого государственного экзамена |
||||||||
02-Республика
Башкортостан |
||||||||
Код ОУ:
116 |
||||||||
04-Химия |
||||||||
Минимальное
количество баллов, установленное Рособрнадзором |
36 |
|||||||
№ |
Фамилия |
Имя |
Отчество |
Задания типа А |
Задания типа В |
Задания типа C |
Первичный балл |
Балл |
1 |
Бурцева |
Екатерина |
Степановна |
++++-+++++++++++++++++++++++ |
22221201+- |
3(3)0(4)2(5)4(4)3(3) |
52 |
74 |
2 |
Рахматуллин |
Наиль |
Владикович |
++-+++++--+++--+-++++++--+++ |
22210101++ |
2(3)1(4)2(5)4(4)2(3) |
42 |
64 |
3 |
Сухова |
Алина |
Рашитовна |
++-+-+++-++-++-+++++++++-+++ |
22020212+- |
0(3)2(4)2(5)4(4)3(3) |
45 |
67 |
Биология (учитель Макарова Г.С.) сдавали 5 обучающихся. Результаты экзамена по биологии свидетельствуют о высокой мотивации учащихся, серьезном подходе к выбору экзамена, хорошей подготовке к аттестации. Высокий результат получил Мальцев А. (71балл), не перешла порог минимального балла Кузнецова Сабина (34 балла). Учителем Макаровой Г.С. была проделана большая подготовительная работа, что отразилось на результатах экзамена. Средний по биологии – 49%
Протокол
проверки результатов Единого государственного экзамена |
||||||||
02-Республика
Башкортостан |
||||||||
Код
ОУ: |
||||||||
06-Биология |
||||||||
Минимальное
количество баллов, установленное Рособрнадзором |
36 |
|||||||
№ |
Фамилия |
Имя |
Отчество |
Задания типа А |
Задания типа В |
Задания типа C |
Первичный балл |
Балл |
1 |
Желнин |
Станислав |
Александрович |
-+++-+--++----++-+++++-++---+-++---+ |
10112000 |
0(2)0(3)0(3)0(3)0(3)0(3) |
24 |
43 |
2 |
Кузнецова |
Сабина |
Юрьевна |
+-----+++--+++----+++-+--+-+-+---+-- |
00000000 |
0(2)0(3)0(3)1(3)0(3)0(3) |
16 |
34 |
3 |
Мальцев |
Александр |
Александрович |
+++++++++++++++++++++++++++-++++++++ |
22212222 |
1(2)1(3)0(3)0(3)0(3)0(3) |
52 |
71 |
4 |
Никитина |
Анастасия |
Валерьевна |
+--+++++-++--++-++++-+--++---+-+---- |
01102002 |
0(2)2(3)1(3)0(3)0(3)0(3) |
28 |
47 |
Физика (учитель Волонихина Л.В.) сдавали 14 выпускников, которым данный предмет необходим для продолжения обучения в Вузах. Педагогом Волонихиной Л.В. на протяжении всего учебного года проводились дополнительные консультации с учащимися, отрабатывались навыки работы с КИМами. Учителем был подобран большой практический и теоретический материал, который позволил учащимся успешно пройти аттестацию. Средний бал – 48%
Протокол
проверки результатов Единого государственного экзамена |
|
|
|||||||||||||||
02-Республика
Башкортостан |
|
|
|||||||||||||||
Код ОУ: |
|
|
|
||||||||||||||
03-Физика |
|
|
|||||||||||||||
Минимальное
количество баллов, установленное Рособрнадзором 36 |
|
36 |
|||||||||||||||
№ |
Фамилия |
Имя |
Отчество |
Задания типа А |
Задания типа В |
Задания типа C |
Первичный балл |
Балл |
|
||||||||
1 |
Аббасов |
Самид |
Мовсум оглы |
++---+++-----------+++--- |
0021 |
0(3)0(3)2(3)2(3)0(3)0(3) |
15 |
43 |
|
||||||||
2 |
Афлятонов |
Рустем |
Фаритович |
+++-+++-++-+++-+-++++-+++ |
2020 |
3(3)0(3)2(3)0(3)3(3)3(3) |
34 |
65 |
|
||||||||
3 |
Ахмадиев |
Шамиль |
Камилевич |
+------+-++----+---++--+- |
0010 |
0(3)0(3)0(3)0(3)0(3)0(3) |
9 |
30 |
|
||||||||
4 |
Боглай |
Наталья |
Олеговна |
++--+--++-++---++--+++++- |
0221 |
0(3)0(3)0(3)0(3)0(3)0(3) |
19 |
47 |
|
||||||||
5 |
Колесник |
Мария |
Александровна |
+++-+-+++-+-----+++-+-+-+ |
0021 |
0(3)1(3)0(3)0(3)0(3)2(3) |
20 |
48 |
|
||||||||
6 |
Мухаметьянова |
Ирина |
Ямиловна |
++----++-----+-+++--+--++ |
1010 |
0(3)0(3)0(3)0(3)0(3)0(3) |
13 |
41 |
|
||||||||
7 |
Рахматуллин |
Наиль |
Владикович |
++--+--++------+-+++++-+- |
0110 |
0(3)0(3)2(3)0(3)0(3)0(3) |
16 |
44 |
|
||||||||
8 |
Салимов |
Радмир |
Вазирович |
++--++-++++---+-++-+-++-- |
1111 |
0(3)1(3)0(3)0(3)0(3)0(3) |
19 |
47 |
|
||||||||
9 |
Сухова |
Алина |
Рашитовна |
++---++-++++-+----+++--+- |
1000 |
0(3)0(3)0(3)0(3)0(3)3(3) |
17 |
45 |
|
||||||||
10 |
Хабабутдинов |
Денис |
Маратович |
++--++-+-+-+-++---+-++++- |
1200 |
0(3)1(3)1(3)1(3)1(3)0(3) |
21 |
49 |
|
||||||||
11 |
Хабибуллина |
Рафаэла |
Рустамовна |
++-++++++--+-++-+-++--++- |
0211 |
1(3)1(3)1(3)0(3)0(3)1(3) |
24 |
53 |
|
||||||||
12 |
Шобик |
Никита |
Андреевич |
++-++++-++-++++++-++++++- |
1120 |
2(3)2(3)1(3)1(3)2(3)0(3) |
32 |
61 |
|
||||||||
История (учитель Миннибаева М.М.) для итоговой аттестации выбрали 6 учеников. Выпускники к экзамену готовились как в школе с учителем, так и дома с родителями. Преподавателем Миннибаевой М.М. был подготовлен достаточный объем материала по предмету, проводилась кропотливая работа по выполнению разных уровней заданий, особое внимание уделялось работе с историческими документами. Средний бал -
Протокол
проверки результатов Единого государственного экзамена |
|
||||||||||||||
02-Республика
Башкортостан |
|
||||||||||||||
Код ОУ: |
066116 |
|
|
|
|||||||||||
07-История |
|
||||||||||||||
32 |
Минимальное
количество баллов, установленное Рособрнадзором 36 |
|
|||||||||||||
№ |
Фамилия |
Имя |
Отчество |
Задания типа А |
Задания типа В |
Задания типа C |
Первичный балл |
Балл |
|||||||
1 |
Пластинина |
Полина |
Сергеевна |
--++++---++----+-+--- |
-1022+11++-1 |
0(2)0(2)0(2)0(3)0(3)1(1)2(4) |
22 |
43 |
|||||||
2 |
Соколов |
Александр |
Алексеевич |
+--+---+---+-+-++-+-+ |
-1010-10+++0 |
1(2)2(2)1(2)0(3)0(3)1(1)2(4) |
22 |
43 |
|||||||
3 |
Шарипова |
Екатерина |
Вадимовна |
---+++++--++++++++--+ |
+0211+22--+0 |
0(2)0(2)0(2)2(3)0(3)1(1)2(4) |
30 |
53 |
|||||||
Экзамены по русскому языку и алгебре были обязательными для получения аттестата, в них принимали участие все выпускники 11 класса - 42 человека.
За экзамен по русскому языку всеми учащимися получена отметка «удовлетворительно». Наивысший балл – 90 (Афлятонов Рустем ), низший балл – 32 (Миннигалеев Артур), средний балл по предмету – 62,7. Такой достаточно высокий результат можно объяснить тем, что учителями Шатовой Н.Г., Четвертневой Н.А. на протяжении двух лет велась серьезная работа с учащимися, были закуплены сборники для подготовки к ЕГЭ, отрабатывались навыки по заполнению бланков ответов. Большое внимание учителя русского языка и литературы уделяли работе над частью С (написание эссе). Анализ результатов экзамена позволяет сделать вывод о том, что ученики, в основном, справились с работой данного уровня.
Наиболее распространенные ошибки:
- правильное употребление слова (лексические нормы) – 41% учащихся
- построение предложений с деепричастием (синтаксические нормы) – 58 %
- знание основных способов словообразования, морфемный анализ слова – 57 %
Протокол проверки результатов Единого
государственного экзамена |
|||||||
02-Республика Башкортостан |
|||||||
01-Русский язык |
|||||||
Минимальное количество баллов,
установленное Рособрнадзором |
36 |
||||||
№ |
Фамилия |
Имя |
Задания типа А |
Задания типа В |
Задания типа C |
Первичный балл |
Балл |
1 |
Аббасов |
Самид |
++-+++++----++++++++-+++++++++ |
--++-+-1 |
1(1)2(2)1(1)2(3)2(2)1(2)0(3)3(3)0(2)2(2)1(1)1(1) |
44 |
63 |
2 |
Артемьева |
Анна |
-+++-+++++-+-++++++++++++++-++ |
--++-+-4 |
1(1)2(2)1(1)2(3)1(2)1(2)3(3)1(3)1(2)1(2)1(1)1(1) |
48 |
67 |
3 |
Афлятонов |
Рустем |
++-+++++++++++-+++++++++++++++ |
+++++++4 |
1(1)2(2)1(1)3(3)1(2)1(2)3(3)3(3)2(2)2(2)1(1)1(1) |
60 |
90 |
4 |
Ахмадиев |
Шамиль |
--+--++-+-++-+----+------++++- |
-------3 |
1(1)2(2)1(1)0(3)2(2)0(2)0(3)0(3)1(2)0(2)1(1)1(1) |
24 |
43 |
5 |
Блохин |
Александр |
+++--+++--+----++++++-++++++-+ |
+++-+++1 |
1(1)2(2)1(1)0(3)1(2)1(2)1(3)2(3)1(2)1(2)1(1)1(1) |
40 |
59 |
6 |
Боглай |
Наталья |
++++++++++++++++++++++++++++-+ |
++-++++4 |
1(1)1(2)1(1)2(3)2(2)1(2)2(3)2(3)1(2)1(2)1(1)1(1) |
55 |
76 |
7 |
Бровко |
Татьяна |
++++++++-+++++-+++++++++-++-+- |
+-+--+-1 |
1(1)1(2)1(1)0(3)1(2)1(2)2(3)2(3)1(2)1(2)1(1)1(1) |
42 |
61 |
8 |
Бурцева |
Екатерина |
++++++++++-+++++-+++++++++++++ |
+-+++++3 |
1(1)2(2)1(1)2(3)2(2)1(2)2(3)3(3)1(2)0(2)1(1)1(1) |
54 |
73 |
9 |
Валишина |
Галия |
++++-+++++-+++++++++++++++++++ |
+-+-+++3 |
1(1)1(2)1(1)2(3)1(2)1(2)2(3)2(3)2(2)1(2)1(1)1(1) |
52 |
71 |
10 |
Гайнуллина |
Дарья |
+++++++++++-++++++++++++++++-+ |
+++-++-2 |
1(1)1(2)1(1)2(3)1(2)1(2)2(3)2(3)1(2)1(2)1(1)1(1) |
50 |
69 |
11 |
Гайфутдинова |
Радмила |
--++-+++---+--+++-------+++--+ |
+++-+--2 |
1(1)1(2)1(1)2(3)1(2)1(2)2(3)2(3)1(2)1(2)1(1)1(1) |
34 |
53 |
12 |
Грязева |
Анна |
+++-++++-+--+++++++++-++++++++ |
+-++++-2 |
1(1)1(2)1(1)3(3)1(2)1(2)1(3)0(3)1(2)1(2)1(1)1(1) |
45 |
64 |
13 |
Дударева |
Анастасия |
++++++++--++-++-++-++++-++++++ |
++-+--+4 |
1(1)2(2)1(1)3(3)2(2)1(2)3(3)2(3)0(2)2(2)1(1)1(1) |
51 |
70 |
14 |
Желнин |
Станислав |
+++++-++--+++++++++++++++++++- |
++++--+1 |
1(1)1(2)1(1)1(3)1(2)1(2)2(3)3(3)2(2)2(2)1(1)1(1) |
49 |
68 |
15 |
Каюпова |
Лиана |
-++-+----++++++-+--+-+-------+ |
+-+----3 |
1(1)1(2)1(1)1(3)0(2)0(2)2(3)0(3)0(2)0(2)1(1)1(1) |
26 |
45 |
16 |
Кекина |
Елена |
-+++++++++++++++++++++++++++-+ |
+++++++4 |
1(1)1(2)1(1)3(3)1(2)1(2)3(3)2(3)1(2)1(2)1(1)1(1) |
56 |
79 |
17 |
Колесник |
Мария |
++++++++++++++++++++++++++++++ |
+++-++-4 |
1(1)2(2)1(1)3(3)2(2)1(2)2(3)2(3)2(2)2(2)1(1)1(1) |
59 |
87 |
18 |
Кузнецова |
Сабина |
+++-++++--++++++++++++++--+++- |
--+-++-1 |
1(1)2(2)1(1)0(3)1(2)1(2)3(3)0(3)0(2)1(2)1(1)0(1) |
39 |
58 |
19 |
Мингалеев |
Динар |
+--++-++--++++-+-++-++++---+++ |
+-+----3 |
1(1)1(2)1(1)0(3)1(2)1(2)0(3)1(3)1(2)1(2)1(1)1(1) |
34 |
53 |
20 |
Миннигалиев |
Артур |
+-----+--+-+--+--------+--+-+- |
---+---0 |
1(1)0(2)0(1)0(3)1(2)1(2)1(3)0(3)0(2)0(2)1(1)1(1) |
15 |
32 |
21 |
Морозова |
Дарья |
+-++++++-+-+++++++++++++++++++ |
---++++2 |
1(1)1(2)1(1)2(3)1(2)1(2)0(3)0(3)1(2)0(2)1(1)1(1) |
43 |
62 |
22 |
Мухаметьянова |
Ирина |
-++--+++++++-++---+++-++++++++ |
------+3 |
1(1)1(2)1(1)0(3)1(2)0(2)2(3)2(3)2(2)0(2)1(1)1(1) |
38 |
57 |
23 |
Мясникова |
Вероника |
++++++++++++++++++++++++++++-- |
+++-+++4 |
1(1)1(2)1(1)3(3)2(2)2(2)3(3)2(3)2(2)2(2)1(1)1(1) |
59 |
87 |
24 |
Никитина |
Анастасия |
-++---+++-+-++++++++-+++--++++ |
++++--+4 |
1(1)1(2)1(1)2(3)2(2)1(2)2(3)2(3)1(2)1(2)1(1)1(1) |
46 |
65 |
25 |
Носова |
Ольга |
++++++++--+++++-++++++++++-+++ |
+--+-++4 |
1(1)2(2)1(1)3(3)2(2)1(2)2(3)2(3)1(2)1(2)1(1)1(1) |
52 |
71 |
26 |
Пластинина |
Полина |
+-++--++---++-+-+-+++++++-+--- |
-+-++--0 |
1(1)1(2)1(1)3(3)1(2)2(2)2(3)1(3)1(2)1(2)1(1)1(1) |
36 |
55 |
27 |
Прокопьев |
Егор |
++++-++++--+-++++++++++++-++-+ |
+++-+-+1 |
1(1)1(2)1(1)1(3)0(2)1(2)2(3)1(3)1(2)0(2)1(1)1(1) |
41 |
60 |
28 |
Рахматуллин |
Наиль |
+++++++-++-+++-++++++++++-++++ |
----+++4 |
0(1)0(2)1(1)0(3)1(2)1(2)2(3)2(3)1(2)0(2)1(1)0(1) |
42 |
61 |
29 |
Сагитова |
Эллина |
--++-+++-+++++++++++++++++++++ |
+++++++3 |
1(1)2(2)1(1)1(3)1(2)2(2)2(3)2(3)1(2)1(2)1(1)1(1) |
52 |
71 |
30 |
Салимов |
Радмир |
++++++++++++-+++++-+++++++++++ |
+++++++3 |
1(1)1(2)1(1)2(3)1(2)1(2)2(3)1(3)0(2)1(2)1(1)0(1) |
50 |
69 |
31 |
Сафина |
Юлия |
+-+-+++---+++++-+-+++--+-++++- |
-----+-1 |
1(1)0(2)1(1)3(3)0(2)1(2)3(3)1(3)1(2)1(2)1(1)1(1) |
35 |
54 |
32 |
Соколов |
Александр |
--++++++---+-+--+-++++-+++-++- |
------+1 |
1(1)1(2)1(1)1(3)1(2)1(2)0(3)1(3)1(2)0(2)1(1)1(1) |
30 |
49 |
33 |
Степанова |
Инга |
++++++++-+-++++-++++++++++++++ |
+-+++++4 |
1(1)1(2)1(1)2(3)1(2)1(2)3(3)2(3)2(2)1(2)1(1)1(1) |
54 |
73 |
34 |
Сухова |
Алина |
++++++++++++++++++++++++++++++ |
+-+++-+4 |
1(1)1(2)1(1)2(3)2(2)1(2)3(3)2(3)1(2)0(2)1(1)1(1) |
55 |
76 |
35 |
Хабабутдинов |
Денис |
++++-------+-++-+++---+-++-+++ |
+++-+--0 |
1(1)1(2)1(1)1(3)1(2)1(2)0(3)0(3)2(2)1(2)1(1)1(1) |
31 |
50 |
36 |
Хабибуллина |
Рафаэла |
++++++++++++-++++++++++-++-+++ |
++++-++4 |
1(1)1(2)1(1)2(3)1(2)2(2)3(3)2(3)2(2)2(2)1(1)1(1) |
56 |
79 |
37 |
Шарипова |
Екатерина |
+++----++-----+---+-++-+++-++- |
++-+--+2 |
1(1)2(2)1(1)2(3)1(2)1(2)1(3)1(3)1(2)0(2)1(1)1(1) |
33 |
52 |
38 |
Шобик |
Никита |
------------------------------ |
-------0 |
0(1)0(2)0(1)0(3)0(2)0(2)0(3)0(3)0(2)0(2)0(1)0(1) |
0 |
0 |
39 |
Яппарова |
Альбина |
+-++-+-----+++-++-+-++-+++++-- |
+-+----3 |
0(1)0(2)1(1)0(3)2(2)1(2)2(3)1(3)2(2)0(2)1(1)1(1) |
33 |
52 |
40 |
Иплаева |
Алёна |
+-++++++++++++++++++++++++-+++ |
+++++++3 |
1(1)2(2)1(1)2(3)2(2)1(2)3(3)2(3)1(2)1(2)1(1)1(1) |
56 |
79 |
41 |
Семёнова |
Оксана |
+++++++++-++++++-+++++++++++++ |
+++++++4 |
1(1)1(2)1(1)2(3)1(2)1(2)2(3)2(3)0(2)0(2)1(1)1(1) |
52 |
71 |
Математику учащиеся 11 класса сдавали в количестве 42 человека. Учителем Юртовой Л.Н. осуществлялась подготовительная работа с учащимися, велись дополнительные занятия. Следует отметить и то, что самими учениками не всегда посещались занятия.
Наиболее распространенные ошибки:
- умение применять геометрический смысл производной – 50% учащихся
- низкий процент выполненных заданий уровня С, при решении которых от учащегося требуется применить свои знания в измененной ситуации, используя при этом методы, известные ему из школьного курса. Содержание этих заданий отвечает как минимуму содержания основной и средней (полной) школы, так и содержанию, предлагаемому на вступительных экзаменах в вузы.
Средний балл по математике составил – 46 балл
02-Математика |
||||||
Минимальное
количество баллов, установленное Рособрнадзором |
24 |
|||||
№ |
Фамилия |
Имя |
Задания типа В |
Задания типа C |
Первичный балл |
Балл |
1 |
Аббасов |
Самид |
+-+++-+++++--+ |
0(2)0(2)0(3)0(3)0(4)0(4) |
10 |
44 |
2 |
Артемьева |
Анна |
+++++-+-++-+++ |
0(2)0(2)0(3)0(3)0(4)0(4) |
11 |
48 |
3 |
Афлятонов |
Рустем |
++-+++++++++++ |
2(2)0(2)1(3)3(3)0(4)0(4) |
19 |
72 |
4 |
Ахмадиев |
Шамиль |
++-+-++------- |
0(2)0(2)0(3)0(3)0(4)0(4) |
5 |
24 |
5 |
Блохин |
Александр |
++++++-+++-++- |
0(2)0(2)0(3)0(3)0(4)0(4) |
11 |
48 |
6 |
Боглай |
Наталья |
+++++++-++--+- |
2(2)0(2)0(3)0(3)0(4)0(4) |
12 |
52 |
7 |
Бровко |
Татьяна |
+++-+--+-+-+-- |
0(2)0(2)0(3)0(3)0(4)0(4) |
7 |
32 |
8 |
Бурцева |
Екатерина |
++-++++++++-++ |
1(2)0(2)0(3)0(3)0(4)0(4) |
13 |
56 |
9 |
Валишина |
Галия |
++++++++++++++ |
2(2)0(2)1(3)0(3)0(4)0(4) |
17 |
68 |
10 |
Гайнуллина |
Дарья |
++++-++++++-++ |
0(2)0(2)0(3)0(3)0(4)0(4) |
12 |
52 |
11 |
Гайфутдинова |
Радмила |
+----+-------+ |
2(2)0(2)0(3)0(3)0(4)0(4) |
5 |
24 |
12 |
Грязева |
Анна |
+-+++++-+++-+- |
0(2)0(2)0(3)0(3)0(4)0(4) |
10 |
44 |
13 |
Дударева |
Анастасия |
-+++++----+-+- |
0(2)0(2)0(3)0(3)0(4)0(4) |
7 |
32 |
14 |
Желнин |
Станислав |
++++++--++---+ |
0(2)0(2)0(3)0(3)0(4)0(4) |
9 |
40 |
15 |
Каюпова |
Лиана |
+++++++-+-+++- |
0(2)0(2)0(3)0(3)0(4)0(4) |
11 |
48 |
16 |
Кекина |
Елена |
+++++++-++-+++ |
0(2)0(2)0(3)0(3)0(4)0(4) |
12 |
52 |
17 |
Колесник |
Мария |
+++++++-++-++- |
1(2)0(2)0(3)0(3)0(4)0(4) |
12 |
52 |
18 |
Кузнецова |
Сабина |
++++++---+-+-- |
0(2)0(2)0(3)0(3)0(4)0(4) |
8 |
36 |
19 |
Мальцев |
Александр |
++-+--+------- |
0(2)0(2)0(3)0(3)0(4)0(4) |
4 |
20 |
20 |
Мингалеев |
Динар |
++++++-++++-+- |
0(2)0(2)0(3)0(3)0(4)0(4) |
11 |
48 |
21 |
Миннигалиев |
Артур |
++++++-+++---- |
0(2)0(2)0(3)0(3)0(4)0(4) |
9 |
40 |
22 |
Морозова |
Дарья |
++++++++++++-+ |
1(2)0(2)0(3)0(3)0(4)1(4) |
15 |
63 |
23 |
Мухаметьянова |
Ирина |
++-+++++++--++ |
0(2)0(2)0(3)0(3)0(4)2(4) |
13 |
56 |
24 |
Мясникова |
Вероника |
++++++++++++++ |
2(2)0(2)0(3)0(3)0(4)0(4) |
16 |
66 |
25 |
Никитина |
Анастасия |
+-++++--++---- |
0(2)0(2)0(3)0(3)0(4)0(4) |
7 |
32 |
26 |
Носова |
Ольга |
++++++++++++++ |
2(2)0(2)3(3)0(3)0(4)0(4) |
19 |
72 |
27 |
Пластинина |
Полина |
-++++----+--+- |
1(2)0(2)0(3)0(3)0(4)0(4) |
7 |
32 |
28 |
Прокопьев |
Егор |
++++--+++-++++ |
0(2)2(2)0(3)0(3)0(4)0(4) |
13 |
56 |
29 |
Рахматуллин |
Наиль |
+++-++-+++-+-- |
0(2)0(2)0(3)0(3)0(4)0(4) |
9 |
40 |
30 |
Сагитова |
Эллина |
++++---++----- |
0(2)0(2)0(3)0(3)0(4)0(4) |
6 |
28 |
31 |
Салимов |
Радмир |
++++++++-+-++- |
0(2)0(2)0(3)0(3)0(4)0(4) |
11 |
48 |
32 |
Сафина |
Юлия |
+--+-++-++++-+ |
1(2)0(2)0(3)0(3)0(4)0(4) |
10 |
44 |
33 |
Соколов |
Александр |
++-+-----++--- |
0(2)0(2)0(3)0(3)0(4)0(4) |
5 |
24 |
34 |
Степанова |
Инга |
+++++++-++++++ |
2(2)2(2)0(3)0(3)0(4)0(4) |
17 |
68 |
35 |
Сухова |
Алина |
++++++++++++++ |
1(2)0(2)0(3)0(3)0(4)0(4) |
15 |
63 |
36 |
Хабабутдинов |
Денис |
++++++++++-+-- |
0(2)0(2)0(3)0(3)0(4)0(4) |
11 |
48 |
37 |
Хабибуллина |
Рафаэла |
++++++--++++++ |
2(2)0(2)0(3)0(3)0(4)0(4) |
14 |
60 |
38 |
Шарипова |
Екатерина |
-++++++-+++++- |
0(2)0(2)0(3)0(3)0(4)1(4) |
12 |
52 |
39 |
Шобик |
Никита |
+++-++++++++++ |
1(2)1(2)3(3)2(3)1(4)0(4) |
21 |
77 |
40 |
Яппарова |
Альбина |
++++++++++++++ |
1(2)0(2)0(3)0(3)0(4)0(4) |
15 |
63 |
41 |
Иплаева |
Алёна |
++++++--+-++++ |
0(2)0(2)0(3)0(3)0(4)0(4) |
11 |
48 |
42 |
Семёнова |
Оксана |
+++++++-+++-++ |
2(2)0(2)1(3)0(3)0(4)0(4) |
15 |
63 |
Экзамен по литературе сдавал 1 выпускник. Средний балл по литературе - 63
36
№ |
Класс |
Фамилия |
Имя |
Задания типа В |
Задания типа C |
Первичный балл |
Балл |
1 |
11 |
Степанова |
Инга |
-++++++-++++ |
1(3)1(1)3(4)1(3)1(1)2(4)2(3)2(2)2(3)2(3)2(3) |
29 |
63 |
Результаты ЕГЭ по предметам по выбору в
2011-2012 учебном году:
|
Русский язык |
Математика |
Физика |
Химия |
ИКТ |
Биология |
История |
Лит-ра |
Обществознание |
ИТОГО |
2010-2011 |
60,1% |
53% |
55,6% |
63,4% |
55,8% |
54,3% |
47,3% |
69% |
53% |
56,1% |
2011-2012 |
63% |
46 % |
48% |
68,3% |
57,5% |
49% |
46,3% |
63% |
55,1% |
55,2% |
Выводы и предложения по результатам аттестации учащихся в форме ЕГЭ:
- Отметить серьезную, кропотливую работу учителей-предметников, готовящих обучающихся к сдаче ЕГЭ на протяжении нескольких лет, обобщить опыт работы по подготовке учащихся к ЕГЭ;
- Методическому объединению учителей математики, физики, биологии продумать систему работы по подготовке выпускников к ЕГЭ по данному предмету, проанализировать типичные ошибки, допущенные учащимися, включать подобные задания в систему повторения, формировать навык работы с тестом;
- Всем педагогам обращать внимание на психологическую готовность учащихся к ЕГЭ, осуществлять взаимодействие с психологической службой школы.
Выводы
по итоговой аттестации:
– при проведении итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов администрация
школы руководствовалась нормативными документами, разработанными Министерством
образования РФ, Минобразования и науки РБ, Уставом школы, внутришкольными
приказами ОУ;
––– нормативные документы оформлены в срок;
–– для учителей, выпускников и их родителей были оформлены стенды, отражающие
итоговую аттестацию;
– администрацией школы проведены родительские собрания по вопросам итоговой
аттестации;
– теоретическая и практическая части учебных программ по предметам выполнены в
полном объеме;
–– изучены нормативные документы (“Вестник образования”, письма Министерства
образования, приказы, рекомендации);
– Организовано ознакомление участников образовательного процесса с нормативными
документами, регламентирующими проведение государственной (итоговой) аттестации
с участием территориальной экзаменационной комиссии.
Государственная (итоговая) аттестация показала, что выпускники 11-х классов успешно справились с обязательными экзаменами по общеобразовательным предметам: русскому языку и математике, преодолев порог минимального количества баллов. Все результаты экзаменов доведены до сведения выпускников и их родителей. Все выпускники получили аттестаты.
МБОУ СОШ № 116 обеспечило выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. Учебный год завершился организованно, подведены итоги освоения образовательных программ, проведения лабораторных и практических работ в соответствии с учебным планом. Теоретическая и практическая части образовательных программ освоены.
Предложения на 2012–2013 учебный год.
1. Рассматривать и утверждать план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в начале учебного года.
2. Включить в план работы мероприятий все направления деятельности, связанные с организацией и проведением итоговой аттестации выпускников.
3. Руководителям методических объединений провести качественный анализ по результатам итоговой аттестации, разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.
4. Включить в индивидуальный план работы учителей деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми.
5. Продолжить работу по созданию системы организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ЕГЭ через: повышение информационной компетенции участников образовательного процесса; практическую отработку механизма ЕГЭ с учителями и выпускниками школы.
6. Использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся.
7. Контроль за знаниями проводить в форме тестовых заданий.
Справку составила зам.директора по УВР Т.Е.Гаврилова